История

1 2 3 4 5

Поршневые авиадвигатели, создание

Можно утверждать, что самолет появился благодаря созданию двигателя. Таким двигателем, позволившим впервые в истории человечества осуществить реальный пилотируемый полет, был поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС).Делалось много безуспешных попыток создать двигатель, в котором топливо сжигалось бы не вне рабочего объема машины (цилиндров), как у паровых машин, а внутри его. Это должно было резко повысить КПД тепловой машины.но только в 1860 году французскому инженеру бельгийского ...
Автор: admin- 17 декабря 2023г
 

Мотор "Райт-Рига"

Братья Уилбур и Орвилл Райт, владельцы мастерской по ремонту велосипедов из Дейтройта в США, увлеклись идеей полета на аппарате тяжелее воздуха. Они построили несколько планеров и летали на них. А затем у них возникла идея установить на свой третий по счету планер бензиновый мотор.Почему они выбрали именно двигатель внутреннего сгорания? Ранее многие конструкторы пытались создать летательные аппараты с паровыми машинами. Но всех их постигли неудачи. Что произошло с аппаратом А.Ф. Можайского - ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

"Гном" и "Калеп"

Когда люди поняли, что полет на аппарате тяжелее воздуха действительно возможен, последовал настоящий взрыв энтузиазма. В разных странах строили самые разнообразные аэропланы, для них требовались двигатели. Сначала “перелицовывали” автомобильные и другие конструкции. Например, “Антуанетт” создавался исходно для гоночной моторной лодки, “Анзани” - для мотоцикла. Потом начали делать специальные двигатели именно для полета. Многие авиаконструкторы сами проектировали и изготавливали их для своих ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Моторы для "Муромцев". РБВЗ-6, МРБ-6, "Рено-220" и "Крусейдер" Ильина

1 августа 1914 года германские войска перешли границу Бельгии, началась Первая мировая война. У всех воюющих держав к этому моменту уже имелась военная авиация. Лидером являлась Россия - 244 аэроплана. Значительная часть их была изготовлена на отечественных заводах, но вот двигатели в подавляющем большинстве импортировались.Почти все имеющиеся у европейских стран самолеты не несли никакого вооружения и годились только для разведки. Только в России были настоящие боевые машины - четырехмоторные ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Меняем "Гном" на "Рон". "Рон-80"

“Гном” был хорош малым весом, но не отличался надежностью. По этому его стал вытеснять другой французский ротативный мотор - “Рон”, производство которого тоже наладили в России.В ходе Первой мировой войны военная авиация стремительно развивалась. Аэропланы не только стали летать быстрее, дальше и выше, они действительно стали боевыми. Если в начале войны летчики могли только наблюдать за передвижениями войск противника, а встретив вражеский самолет - в лучшем случае пострелять по нему из ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Французский "Сальмсон"

Французский мотор “Сальмсон” называли “солидным”. Он действительно был массивен, но зато выделялся большим ресурсом и экономичностью. Это обеспечило ему долгую жизнь в нашей авиации.В 1913 году во Франции появились авиационные моторы непривычного типа - звездообразные стационарные, охлаждаемые водой. Они основывались на базовой конструкции инженеров Кантона и Юнне, но получили известность под маркой “Сальмсон” (Э.Сальмсон был владельцем завода, где их строили).Оригинальный механизм превращения ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Старое наследство М-2 и М-4

Пытаясь угнаться за развитием моторостроения, царское правительство приобретало всё новые лицензии, но реализовывали некоторые из них уже при советской власти.Если самолетостроение в России развивалось достаточно активно, хотя в основном выпускались аэропланы иностранных конструкций, то моторостроение продвигалось гораздо медленнее. Так московский завод “Гном и Рон” мог обеспечить только четверть потребностей одного лишь “Дукса”. А ведь ещё требовался запас на замену изношенных двигателей. ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

М-5 и М-6 трофеи гражданской войны

Советская авиация подошла к концу Гражданской войны в довольно плачевном состоянии: самолетов осталось мало, производство многократно упало, выпуск не возмещал потерь, материальная часть устарела. В то же время бывшие союзники по Антанте ушли далеко вперед. Но Первая мировая война закончилась, а в каждой из воевавших стран остались огромные запасы более не нужного авиационного имущества. А Советская Россия перестала недооценивать необходимость наличия военной мощи. Сформировалась концепция, ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

"Временный" долгожитель М-17

Немецкий мотор БМВ VI приобрели как нечто временное. На деле же он стал самым массовым в середине 30-х годов и прослужил до конца 40-х.В середине 20-х годов в России в значительных количествах выпускали только один тип авиамотора - М-5. Он начинал устаревать, да и мощность его уже представлялась недостаточной. Но подходящие для замены отечественные конструкции пока отсутствовали. Решили запустить в производство один из иностранных моторов водяного охлаждения. Рассматривали “Нэпир Лайон”, “Райт ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 
1 2 3 4 5